среда, 11 ноября 2009 г.

Одесский разговор

Смотрю сериал Ликвидация и наслаждаюсь диалогами и фразочками. Стало интересно за две фразы:
Я ЗНАЮ? Я ЗНАЮ? - сомневаюсь, что из этого что-нибудь получится; не могу сказать ничего конкретного.
Одесса была единственным городом в Советском Союзе, где учеников не заставляли учить наизусть обязательное для школьной программы стихотворение В.Маяковского из-за наличия в нем слов «я знаю», выражения «такие люди», имеющего значение «те еще люди», а также интонационных особенностей одесского языка.
Я знаю? Город будет?
Я знаю? Саду цвесть?
Когда такие люди
В Стране Советской есть!
БИКИЦЕР БИКИЦЕР - быстро; мгновенно. Выражение обрело жизнь еще до того, как со стены одного из одесских домов в 19 веке исчезла вывеска «Быстрая доставка. Компания Симон Бикицер и сыновья». Несколько лет назад на том же доме была помещена не менее чудная реклама «Изготовление бронебойных дверей и сейфов». Обед по системе бикицер - пища, приготовленная на скорую руку. Сбегай бикицер до гробовщика и закажи ему халтуру, обеспечивающую двойные тарифы. Ему пошили генеральский мундир по выкройке бикицер. Самолет бикицер паровоз.

Комментариев нет: