Кацусика Хокусай (1760 - 1849) - один из самых знаменитых мастеров японской гравюры. Его произведения стали национальными символами страны. Таким символом стала прежде всего священная для японцев гора Фудзи, которую он с неутомимой изобретательностью показывал в разное время дня, с разных точек зрения, в разных, порой неожиданных ракурсах.
Хокусай родился в семье ремесленника, начал свою деятельность рассыльным в книжной лавке. Именно там он познакомился с искусством книжной иллюстрации, которая очаровала и привлекла его. Он поступил учиться к резчику гравюр Накаяма Тэцусон, а затем – к известному художнику-графику Кацукава Сюнсё Там, в мастерской Сюнсё, он выполнил и свои первые произведения. Это были пейзажи, изображения актеров и борцов. В них молодой мастер еще находится под влиянием господствовавшей тогда в театральной гравюре школы Кацукава. Но молодой художник продолжает искать собственные средства выражения, знакомится с голландскими гравюрами, изучает европейскую живопись. Первые самостоятельные гравюры Хокусая – это поздравительные карточки (суримоно). Одна из них вошла в классический перечень работ Хокусая. Это «Луна, хурма и кузнечик». В этой небольшой по размеру гравюре поэзия и изобразительное искусство слились воедино, создав образ прекрасной лунной ночи.
С юности Хокусай увлекается книжной графикой, иллюстрирует свыше 500 томов различных книг. Трудно охарактеризовать их все, но наиболее замечательной является, несомненно, «Манга» – своеобразная энциклопедия художественного творчества. В нескольких томах, разных по тематике, Хокусай дает иллюстрации, посвященные событиям прошлого и современной жизни. Тут изображения людей и животных, архитектура, атрибуты быта.1
Но полностью раскрылся талант Хокусая в пейзаже. Главные его пейзажные серии – «36 видов Фудзи», «Мосты», «Поэты Китая и Японии», «100 видов Фудзи», которую он подписал «Старик, одержимый рисунком». Высоким вдохновением, исследовательским интересом проникнуты эти и многие другие серии.
Имя этого великого мастера стало синонимом высокого искусства пейзажной гравюры.
1. Бухта Эдзири в провинции Сунсю
[more=Далее]
2. В морских волнах у Канагава
3. Вид на Фудзи с горы Готэнъяма у реки Синагава
4. Восхождение на гору
5. Горный перевал в Косю
6. Изображение пляжа Тагоноура в Эдзири, тракт Токайдо
7. Местность Умэдзава в Сосю
8. Морской путь в Кадзуса
9. Мост Маннэн в Фукугава
10. Низовье реки Мэгуро
11. Озеро в Хаконе в провинции Сосю
12. Перевал Мисимагоэ в провинции Косю
13. Побережье Ситиригахама в Сосю
14. Река Тама в Бусю
15. Снежное утро на реке Коисикава
Хокусай родился в семье ремесленника, начал свою деятельность рассыльным в книжной лавке. Именно там он познакомился с искусством книжной иллюстрации, которая очаровала и привлекла его. Он поступил учиться к резчику гравюр Накаяма Тэцусон, а затем – к известному художнику-графику Кацукава Сюнсё Там, в мастерской Сюнсё, он выполнил и свои первые произведения. Это были пейзажи, изображения актеров и борцов. В них молодой мастер еще находится под влиянием господствовавшей тогда в театральной гравюре школы Кацукава. Но молодой художник продолжает искать собственные средства выражения, знакомится с голландскими гравюрами, изучает европейскую живопись. Первые самостоятельные гравюры Хокусая – это поздравительные карточки (суримоно). Одна из них вошла в классический перечень работ Хокусая. Это «Луна, хурма и кузнечик». В этой небольшой по размеру гравюре поэзия и изобразительное искусство слились воедино, создав образ прекрасной лунной ночи.
С юности Хокусай увлекается книжной графикой, иллюстрирует свыше 500 томов различных книг. Трудно охарактеризовать их все, но наиболее замечательной является, несомненно, «Манга» – своеобразная энциклопедия художественного творчества. В нескольких томах, разных по тематике, Хокусай дает иллюстрации, посвященные событиям прошлого и современной жизни. Тут изображения людей и животных, архитектура, атрибуты быта.1
Но полностью раскрылся талант Хокусая в пейзаже. Главные его пейзажные серии – «36 видов Фудзи», «Мосты», «Поэты Китая и Японии», «100 видов Фудзи», которую он подписал «Старик, одержимый рисунком». Высоким вдохновением, исследовательским интересом проникнуты эти и многие другие серии.
Имя этого великого мастера стало синонимом высокого искусства пейзажной гравюры.
1. Бухта Эдзири в провинции Сунсю
[more=Далее]
2. В морских волнах у Канагава
3. Вид на Фудзи с горы Готэнъяма у реки Синагава
4. Восхождение на гору
5. Горный перевал в Косю
6. Изображение пляжа Тагоноура в Эдзири, тракт Токайдо
7. Местность Умэдзава в Сосю
8. Морской путь в Кадзуса
9. Мост Маннэн в Фукугава
10. Низовье реки Мэгуро
11. Озеро в Хаконе в провинции Сосю
12. Перевал Мисимагоэ в провинции Косю
13. Побережье Ситиригахама в Сосю
14. Река Тама в Бусю
15. Снежное утро на реке Коисикава
1
Комментариев нет:
Отправить комментарий