суббота, 9 января 2010 г.

виазат хистори и первый летчик


смотрим виазат хистори и узнаем что первый летчик это САНТОС ДЮМОН АЛЬБЕРТО самолет которого был первым, хотя американцы везде трубят о том, что первым был самолет братьев Райт
вот что о нем известно
он стал первым человеком, который доказал, что обычные, регулярные, контролируемые полёты возможны. Это «завоевание воздушной стихии», которое было подтверждено получением Немецкого приза (Deutsch de la Meurthe) 19 октября 1901 года за полёт вокруг Эйфелевой башни, сделало его одним из самых известных людей мира начала XX века. Кроме достижений в воздухоплавании, Сантос-Дюмон совершил первый в Европе публичный полёт на аэроплане в Париже 23 октября 1906 года.

Сантос-Дюмон считал себя первым «воздушным спортсменом». Первые полёты он совершал, нанимая опытного воздухоплавателя и был в своих первых полётах на воздушных шарах пассажиром. Он в скором времени стал сам совершать самостоятельные полёты на воздушных шарах, а затем стал проектировать собственные модели воздушных шаров. В 1898 Сантос-Дюмон совершил полёт на первом воздушном шаре собственной разработки, который назывался «Brésil» («Бразилия»).
После многочисленных полётов на воздушных шарах, он увлёкся проектами управляемых воздушных шаров или «дирижаблей», которые могли самостоятельно передвигаться по воздуху вместо того, чтобы дрейфовать по ветру

Аппараты тяжелее воздуха

Хотя Сантос-Дюмон продолжал работать над дирижаблями, его интерес вскоре переключился на аппараты тяжелее воздуха. К 1905 он завершил работу над своим первым проекта самолёта, а также вертолёта. Главным его достижением стал полёт на самолёте 23 октября 1906 года, когда он поднял в воздух 14-бис перед многими свидетелями, пролетев расстояние 60 метров на высоте двух — трёх метров. Это был хорошо задокументированный случай, подтверждённый «Французским аэроклубом», первого полёта на аппарате тяжелее воздуха с двигателем в Европе, а также первым в мире наблюдаемым большим количеством людей полётом самолёта, взлетевшего с земли с несъемным шасси и с использованием только собственного двигателя при спокойной погоде, который стал доказательством того, что аппарат тяжелее воздуха принципиально может самостоятельно взлетать. Выполнив этот полёт, Сантос-Дюмон выиграл Приз Аршдекона, основанный французом Эрнестом Аршдеконом в июле 1906, который должен был быть вручен первому лётчику, пролетевшему более 25 метров только с помощью собственного двигателя.
Полёт 12 ноября 1906 года.
12 ноября 1906 года Сантос-Дюмон установил первый мировой рекорд в авиации, пролетев 220 метров менее чем за 22 секунды.
Сантос-Дюмон внёс значительный вклад в конструкцию самолёта. Он впервые использовал подвижные поверхности, предшественники элеронов, между крыльями, которые позволили получить большую боковую стабильность, чем это давало крыло «14—бис» с положительным углом. Сантос-Дюмон также стремился к тому, чтобы достигнуть существенного улучшения отношения мощности двигателя к весу, а также усовершенствовал технологию строительства самолётов.

Спор о первенстве с братьями Райт

В Бразилии Сантос-Дюмона считают изобретателем самолета в связи с официальным и общественным признанием полёта «14-бис», а также некоторыми техническими деталями (см. ниже). Эта точка зрения традиционно была официальной позицией бразильского правительства.
Первый самолёт братьями Райт мог совершить управляемый полёт, однако не мог самостоятельно взлететь, ему был необходим для взлёта сильный встречный ветер, а также рельсы для запуска. Кроме того, ни один из ранних аппаратов братьев Райт не мог взлететь самостоятельно при спокойном ветре с поверхности земли, как это было осуществлено на 14-бис.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Впервые в мире на самолете собственой конструкции тяжелее воздуха полетел под Парижом румынскии конструктор Трайян Вуйя 18 марта 1906 года Смотри в Google "Primul aparat de zbor"